Программа по работе с молодежью по изучению теории и практики научных и экспертных исследований

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
  3. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
  5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  6. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
  7. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  8. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний момент в  различных областях и сферах жизнедеятельности мы сталкиваемся  с проблемами понимания важности обоснования того, что мы  делаем   для достижения поставленных целей и задач, и как это отображается на конечном результате. Нет сомнения в эффективности использования научного и практического потенциала, сочетание которых предоставляют большое преимущество в плане экономии ресурсов, энергии, времени и максимизации отдачи от вложений. Все с этим согласятся, но не все это осознают. Реализуя существующие социально-экономические программы, создавая на территории материально-техническую базу как площадку для развития  предпринимательства ориентированную на внедрение новых технологий, с объективной позиции, чаще всего упускается практическая сторона вопроса, результативность, а главное человеческий фактор. В связи с этим актуальным является выстраивание иного подхода в формировании благоприятной предпринимательской сферы, через изменение внутреннего культурного восприятия и отношения человека к себе и к окружающему. В таком стремлении необходимыми действиями станут:  поиск людей (человеческого ресурса) потенциально способных  к обучению и творчеству, создание условий для их самореализации, обеспечения их теоретической и материально-технической базой, оказания помощи в развитии идей, расширение взаимосвязей между участниками социально-экономического пространства, консолидация усилий. Все дальнейшие действия по инерции послужат необратимыми последствиями позитивного роста.

Человеческий ресурс Зеленоградского АО г. Москвы (далее — округ) является  невостребованным благом, умелое регулирование которым позволило бы взращивать высококвалифицированных специалистов — экспертов в свою очередь взявших на себя обязательства  развивать  инновационную производственную сферу на территории округа, с последующей  коммерциализацией создаваемых продуктов и технологий.

Выстраивание такой системы и сейчас является целью федерального и регионального правительства. Однако, очевидный недостаток практической части такой политики заключается в навязывании сверху, отсутствия гибкости в регулировании, недостаток в компетентных и заинтересованных специалистах и многих других положений, которые не адаптивны к конкретным случаям, месту и времени, ограничиваясь общим концептуальным содержанием издаваемых документов правительства. До тех пор пока инновация не станет элементом жизненной необходимости в решении насущных вопросов, включая социальные взаимоотношения, думать о смене пути развития на рельсы наукоемкого производства не приходится. Выходом из сложившейся ситуации, может быть  встречный курс, то есть когда само население, понимая всю важность  и необходимость внутреннего преобразования, а это вопрос изменения устоявшейся ментальности, начнет поиски новых идей и их реализацию.

Настоящая Программа, разработанная Автономной некоммерческой организацией «Центром научных исследований и экспертизы» (далее – Центр) предусматривает постановку и решение таких целей и задач, которые позволят поддержать тенденцию к развитию как научно-производственной, так и предпринимательской сферы высоких технологий, используя при этом уже существующий потенциал.  Ставится задача найти механизмы преобразования культурной составляющей в менталитете населения, осуществить сдвиг, что в стратегическом аспекте может принести неоценимые дивиденды.      

Программа ориентирована на учащихся, школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых и иных категорий граждан проявляющих интерес к изучению и совершенствованию научных исследований в разработке новых методов и подходов проведения экспертных исследований и экспертиз. Предусматривается участие в Программе, коммерческих и некоммерческих организаций, учреждений, органов государственной власти и органов местного самоуправления,  способных оказать содействии в решении задач предусмотренных настоящей Программой.

Наверх

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  1. Главная цель Программы —  привлечение и развитие потенциала людей и организаций в изучении теории и практики научных и экспертных исследований;
  2. Привлечение молодых ученых, специалистов и иных категорий граждан к научной и экспертной деятельности.
  3. Обеспечение теоретической и практической базой для подготовки дипломных, диссертационных и иных работ, научных и экспертных исследований;
  4. Разработка новых подходов и методик в научных и экспертных исследованиях;
  5. Подготовка молодых специалистов, экспертов различных направлений с последующим трудоустройством.

Задачи Программы:

Организация взаимодействия со средними и высшими учебными заведениями, иными учреждениями образования и науки по совместной работе, иными заинтересованными коммерческими и некоммерческими организациями, органами государственного и муниципального управления физическими лицами по реализации настоящей Программы;

Формирование, разработка и совершенствование методик обучения и работы с молодежью по изучению теории и практики научных и экспертных исследований;

Обеспечение участия заинтересованных физических и юридических лиц в  проведении практических научных и экспертных исследованиях.

Разработка совместных проектов и их реализация по направлениям деятельности Центра.

Наверх

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  •  Формирование и развитие системы отбора талантливой молодежи и иной категории граждан с большим потенциалом для подготовки к индивидуальной деятельности;
  • Подготовка специалистов – экспертов с последующим трудоустройством, направление на спец обучение в иные учебные учреждения за счет организации;
  • Создание и обеспечение организационной, финансовой, информационной, кадровой и материально-технической базой для подготовки специалистов — экспертов и проведения научных и экспертных исследований;
  • Разработка и совершенствование методик,  подходов, механизмов обучения специалистов-экспертов;
  • Формирование общественного мнения о необходимости, полезности и экономической целесообразности экспертной деятельности;
  • Разработка и совершенствование совместно с участниками Программы новых подходов, методик и способов научных и экспертных исследований; 
  • Разработка и совершенствование комплексной образовательной Программы обучения и подготовки специалистов-экспертов;
  • Формирование модели независимой экспертизы;
  • Разработанные и реализованные совместные проекты.   

Наверх

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

           Финансовое, кадровое, организационное, материально-техническое и информационное обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств и ресурсов АНО «ЦНИЭ».

Объемы финансирования, кадровое и материально-технического обеспечения будут определяться исходя из масштаба деятельности и развития в процессе реализации Программы.

Помещение для реализации Программы предоставляется муниципалитетом внутригородского муниципального образования Матушкино в городе Москве по итогам конкурса Программ (в случае победы на конкурсе).

В качестве ресурсного обеспечения реализации Программы могут быть использованы  иные дополнительные источники, вне собственных ресурсов Центра. 

Наверх

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

      Управленческие и методические функции по реализации Программы осуществляет уполномоченная руководством Центра экспертная группа.

      Организационные, материально-технические, информационные и иные ресурсы необходимые для реализации программы и деятельности экспертной группы обеспечиваются руководством Центра и специально созданным исполнительным органом по реализации Программы.      

      В задачи решаемые экспертной группой входят:

  • Разработка и осуществление проектов и методик по реализации Программы, общее управление;
  • Рассмотрение и обсуждение предложений по корректировки плана мероприятий Программы.
  • Оценка результатов мероприятий, осуществляемых в рамках реализации Программы;
  • Подготовка докладов и заключений о ходе выполнения Программы;
  • Координация и согласование интересов участников реализации Программы;
  • Взаимодействие с участниками реализации Программы;
  • Формирование расходной части бюджета Программы в согласовании с руководством Центра;
  • Подготовка предложений по перечню приоритетных проектов, реализуемых в рамках мероприятий Программы;
  • Ведение контроля и мониторинга за ходом реализации Программы, включая оценку социально-экономической эффективности использования ресурсов Центра;
  • Формирование концепция информационного обеспечения реализации Программы;
  • Иные задачи в рамках осуществления управленческих и методических функций по реализации Программы.

В задачи руководства и исполнительного органа по реализации Программы входят:

  • Ресурсное и организационное обеспечение реализации Программы и деятельности экспертной группы осуществляющей управление реализацией Программы;
  • Заключение договорных обязательств и соглашений с участниками реализации Программы;
  • Взаимодействие с участниками реализации Программы в решении вопросов хозяйственного значения;
  • Иные задачи в рамках осуществления организационного и ресурсного обеспечения реализации программы и деятельности экспертной группы.
  • Осуществление функций по технической координации разработки и реализации мероприятий Программы;
  • Согласование конкурсной и проектной документации в рамках мероприятий Программы;
  • Организация выполнения мероприятий организационного, научного и информационного обеспечения реализации Программы;
  • Подведение итогов реализации Программы.(подготовка и предоставление доклада участникам реализации Программы, содержащего информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования ресурсов Центра и её участников)

 

Эффективность управления Программой достигается за счет разработки и принятия системы нормативных документов, определяющих порядок выполнения и финансирования мероприятий Программы, включая положение о каждом из органов управления Программой и другие документы.

Реализация Программы осуществляется при активном участии органов местного самоуправления, территориальных органов государственной, исполнительной власти и иных организаций и учреждений на принципах заключаемых совместных соглашений и договоров о взаимодействии, составлении общих планов по реализации федеральных и региональных Программ и проектов цели и задачи которых пересекаются с настоящей Программой, а также в рамках полномочий и вопросов ведения государственных и муниципальных структур соответствующие целям и задачам настоящей Программы.

В процесс реализации Программы  должно быть вовлечено  максимально-возможного количества заинтересованных участников  для объединение ресурсов и усилий в решении целей и задач соответствующие настоящей Программе.

Заключение договоров и соглашений и иных договорных обязательств о взаимодействии осуществляются на принципах равенства сторон.

Наверх

КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Контроль за реализацией Программы будет осуществляться посредством ежеквартальных отчетов по ходу исполнения Программы на заседаниях экспертного Совета АНО «ЦНИЭ» и предоставлением отчетов организациям участникам реализации настоящей Программы. На любом этапе реализации Программы может осуществляться корректировка  с последующим согласованием Программы с экспертным Советом или группы АНО «ЦНИЭ» и иными участниками Программы.

Все отчетные материалы, события и наиболее значимая информация, связанные с реализацией настоящей Программы, деятельность и результаты научных и экспертных исследований  должны опубликовываться в СМИ. 

Наверх

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

            Реализация Программы рассчитана на период с  2010 года по 2015 год.

Этапы реализации Программы:

  • Разработка нормативной, методической и регламентирующей документации, включая проект образовательной Программы (система нормативной документации);
  • Набор участников по реализации Программы;
  • Организация и проведение обучения, формирование проектов;
  • Заключение договорных обязательств по совместной деятельности и реализации проектов;
  • Подведение итогов.

Наверх

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

  • Формирование экспертной группы по управлению реализации Программы;
  • Формирование исполнительного органа при экспертном Совете по управлению реализации Программы;
  • Проектирование организационной структуры и деятельности по реализации Программы;
  • Разработка нормативной, методической и иной документации регламентирующей деятельность по организации и управлению реализации программы, включая образовательную Программу;
  • Составление бюджета реализации Программы;
  • Составление общего плана работ по реализации отдельных этапов Программы;
  • Разработка методических материалов для организации и обучения по Программе;
  • Информационное обеспечение Программы;
  • Заключение соглашений с образовательными и иными организациями о прохождении научно-производственной и экспертной практики, для учащихся и сотрудников организаций, соглашения с физическими и юридическими лицами;
  • Набор молодежи и иных физических лиц для обучения и совместной работе по изучению теории и практики проведения научных и экспертных исследований по отраслевым направлениям и группам Центра;
  • Проведение маркетинговых исследований;
  • Мониторинг существующих программ, конкурсов, проектов, грантов, исследований;
  • Разработка совместно с участниками реализации Программы плана работ по научным и экспертным исследованиям, разработка и реализация совместных проектов;
  • Участие в федеральных, региональных и местных конкурсах, программах, проектов и др. мероприятиях;
  • Организация и проведение внутренних и внешних конкурсов;
  • Реализация принятых планов работ, отчеты, заключения;
  • Создание новых проектов;
  • Трудоустройство успешных молодых специалистов;
  • Подготовка  квартальных, годовых и иных отчетов по реализации Программы, подведение итогов.

Наверх