Программа по работе с молодежью по изучению теории и практики научных и экспертных исследований
- ВВЕДЕНИЕ
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
- РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
- СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний момент в различных областях и сферах жизнедеятельности мы сталкиваемся с проблемами понимания важности обоснования того, что мы делаем для достижения поставленных целей и задач, и как это отображается на конечном результате. Нет сомнения в эффективности использования научного и практического потенциала, сочетание которых предоставляют большое преимущество в плане экономии ресурсов, энергии, времени и максимизации отдачи от вложений. Все с этим согласятся, но не все это осознают. Реализуя существующие социально-экономические программы, создавая на территории материально-техническую базу как площадку для развития предпринимательства ориентированную на внедрение новых технологий, с объективной позиции, чаще всего упускается практическая сторона вопроса, результативность, а главное человеческий фактор. В связи с этим актуальным является выстраивание иного подхода в формировании благоприятной предпринимательской сферы, через изменение внутреннего культурного восприятия и отношения человека к себе и к окружающему. В таком стремлении необходимыми действиями станут: поиск людей (человеческого ресурса) потенциально способных к обучению и творчеству, создание условий для их самореализации, обеспечения их теоретической и материально-технической базой, оказания помощи в развитии идей, расширение взаимосвязей между участниками социально-экономического пространства, консолидация усилий. Все дальнейшие действия по инерции послужат необратимыми последствиями позитивного роста.
Человеческий ресурс Зеленоградского АО г. Москвы (далее — округ) является невостребованным благом, умелое регулирование которым позволило бы взращивать высококвалифицированных специалистов — экспертов в свою очередь взявших на себя обязательства развивать инновационную производственную сферу на территории округа, с последующей коммерциализацией создаваемых продуктов и технологий.
Выстраивание такой системы и сейчас является целью федерального и регионального правительства. Однако, очевидный недостаток практической части такой политики заключается в навязывании сверху, отсутствия гибкости в регулировании, недостаток в компетентных и заинтересованных специалистах и многих других положений, которые не адаптивны к конкретным случаям, месту и времени, ограничиваясь общим концептуальным содержанием издаваемых документов правительства. До тех пор пока инновация не станет элементом жизненной необходимости в решении насущных вопросов, включая социальные взаимоотношения, думать о смене пути развития на рельсы наукоемкого производства не приходится. Выходом из сложившейся ситуации, может быть встречный курс, то есть когда само население, понимая всю важность и необходимость внутреннего преобразования, а это вопрос изменения устоявшейся ментальности, начнет поиски новых идей и их реализацию.
Настоящая Программа, разработанная Автономной некоммерческой организацией «Центром научных исследований и экспертизы» (далее – Центр) предусматривает постановку и решение таких целей и задач, которые позволят поддержать тенденцию к развитию как научно-производственной, так и предпринимательской сферы высоких технологий, используя при этом уже существующий потенциал. Ставится задача найти механизмы преобразования культурной составляющей в менталитете населения, осуществить сдвиг, что в стратегическом аспекте может принести неоценимые дивиденды.
Программа ориентирована на учащихся, школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых и иных категорий граждан проявляющих интерес к изучению и совершенствованию научных исследований в разработке новых методов и подходов проведения экспертных исследований и экспертиз. Предусматривается участие в Программе, коммерческих и некоммерческих организаций, учреждений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, способных оказать содействии в решении задач предусмотренных настоящей Программой.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
- Главная цель Программы — привлечение и развитие потенциала людей и организаций в изучении теории и практики научных и экспертных исследований;
- Привлечение молодых ученых, специалистов и иных категорий граждан к научной и экспертной деятельности.
- Обеспечение теоретической и практической базой для подготовки дипломных, диссертационных и иных работ, научных и экспертных исследований;
- Разработка новых подходов и методик в научных и экспертных исследованиях;
- Подготовка молодых специалистов, экспертов различных направлений с последующим трудоустройством.
Задачи Программы:
Организация взаимодействия со средними и высшими учебными заведениями, иными учреждениями образования и науки по совместной работе, иными заинтересованными коммерческими и некоммерческими организациями, органами государственного и муниципального управления физическими лицами по реализации настоящей Программы;
Формирование, разработка и совершенствование методик обучения и работы с молодежью по изучению теории и практики научных и экспертных исследований;
Обеспечение участия заинтересованных физических и юридических лиц в проведении практических научных и экспертных исследованиях.
Разработка совместных проектов и их реализация по направлениям деятельности Центра.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Формирование и развитие системы отбора талантливой молодежи и иной категории граждан с большим потенциалом для подготовки к индивидуальной деятельности;
- Подготовка специалистов – экспертов с последующим трудоустройством, направление на спец обучение в иные учебные учреждения за счет организации;
- Создание и обеспечение организационной, финансовой, информационной, кадровой и материально-технической базой для подготовки специалистов — экспертов и проведения научных и экспертных исследований;
- Разработка и совершенствование методик, подходов, механизмов обучения специалистов-экспертов;
- Формирование общественного мнения о необходимости, полезности и экономической целесообразности экспертной деятельности;
- Разработка и совершенствование совместно с участниками Программы новых подходов, методик и способов научных и экспертных исследований;
- Разработка и совершенствование комплексной образовательной Программы обучения и подготовки специалистов-экспертов;
- Формирование модели независимой экспертизы;
- Разработанные и реализованные совместные проекты.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансовое, кадровое, организационное, материально-техническое и информационное обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств и ресурсов АНО «ЦНИЭ».
Объемы финансирования, кадровое и материально-технического обеспечения будут определяться исходя из масштаба деятельности и развития в процессе реализации Программы.
Помещение для реализации Программы предоставляется муниципалитетом внутригородского муниципального образования Матушкино в городе Москве по итогам конкурса Программ (в случае победы на конкурсе).
В качестве ресурсного обеспечения реализации Программы могут быть использованы иные дополнительные источники, вне собственных ресурсов Центра.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Управленческие и методические функции по реализации Программы осуществляет уполномоченная руководством Центра экспертная группа.
Организационные, материально-технические, информационные и иные ресурсы необходимые для реализации программы и деятельности экспертной группы обеспечиваются руководством Центра и специально созданным исполнительным органом по реализации Программы.
В задачи решаемые экспертной группой входят:
- Разработка и осуществление проектов и методик по реализации Программы, общее управление;
- Рассмотрение и обсуждение предложений по корректировки плана мероприятий Программы.
- Оценка результатов мероприятий, осуществляемых в рамках реализации Программы;
- Подготовка докладов и заключений о ходе выполнения Программы;
- Координация и согласование интересов участников реализации Программы;
- Взаимодействие с участниками реализации Программы;
- Формирование расходной части бюджета Программы в согласовании с руководством Центра;
- Подготовка предложений по перечню приоритетных проектов, реализуемых в рамках мероприятий Программы;
- Ведение контроля и мониторинга за ходом реализации Программы, включая оценку социально-экономической эффективности использования ресурсов Центра;
- Формирование концепция информационного обеспечения реализации Программы;
- Иные задачи в рамках осуществления управленческих и методических функций по реализации Программы.
В задачи руководства и исполнительного органа по реализации Программы входят:
- Ресурсное и организационное обеспечение реализации Программы и деятельности экспертной группы осуществляющей управление реализацией Программы;
- Заключение договорных обязательств и соглашений с участниками реализации Программы;
- Взаимодействие с участниками реализации Программы в решении вопросов хозяйственного значения;
- Иные задачи в рамках осуществления организационного и ресурсного обеспечения реализации программы и деятельности экспертной группы.
- Осуществление функций по технической координации разработки и реализации мероприятий Программы;
- Согласование конкурсной и проектной документации в рамках мероприятий Программы;
- Организация выполнения мероприятий организационного, научного и информационного обеспечения реализации Программы;
- Подведение итогов реализации Программы.(подготовка и предоставление доклада участникам реализации Программы, содержащего информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования ресурсов Центра и её участников)
Эффективность управления Программой достигается за счет разработки и принятия системы нормативных документов, определяющих порядок выполнения и финансирования мероприятий Программы, включая положение о каждом из органов управления Программой и другие документы.
Реализация Программы осуществляется при активном участии органов местного самоуправления, территориальных органов государственной, исполнительной власти и иных организаций и учреждений на принципах заключаемых совместных соглашений и договоров о взаимодействии, составлении общих планов по реализации федеральных и региональных Программ и проектов цели и задачи которых пересекаются с настоящей Программой, а также в рамках полномочий и вопросов ведения государственных и муниципальных структур соответствующие целям и задачам настоящей Программы.
В процесс реализации Программы должно быть вовлечено максимально-возможного количества заинтересованных участников для объединение ресурсов и усилий в решении целей и задач соответствующие настоящей Программе.
Заключение договоров и соглашений и иных договорных обязательств о взаимодействии осуществляются на принципах равенства сторон.
КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Контроль за реализацией Программы будет осуществляться посредством ежеквартальных отчетов по ходу исполнения Программы на заседаниях экспертного Совета АНО «ЦНИЭ» и предоставлением отчетов организациям участникам реализации настоящей Программы. На любом этапе реализации Программы может осуществляться корректировка с последующим согласованием Программы с экспертным Советом или группы АНО «ЦНИЭ» и иными участниками Программы.
Все отчетные материалы, события и наиболее значимая информация, связанные с реализацией настоящей Программы, деятельность и результаты научных и экспертных исследований должны опубликовываться в СМИ.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы рассчитана на период с 2010 года по 2015 год.
Этапы реализации Программы:
- Разработка нормативной, методической и регламентирующей документации, включая проект образовательной Программы (система нормативной документации);
- Набор участников по реализации Программы;
- Организация и проведение обучения, формирование проектов;
- Заключение договорных обязательств по совместной деятельности и реализации проектов;
- Подведение итогов.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
- Формирование экспертной группы по управлению реализации Программы;
- Формирование исполнительного органа при экспертном Совете по управлению реализации Программы;
- Проектирование организационной структуры и деятельности по реализации Программы;
- Разработка нормативной, методической и иной документации регламентирующей деятельность по организации и управлению реализации программы, включая образовательную Программу;
- Составление бюджета реализации Программы;
- Составление общего плана работ по реализации отдельных этапов Программы;
- Разработка методических материалов для организации и обучения по Программе;
- Информационное обеспечение Программы;
- Заключение соглашений с образовательными и иными организациями о прохождении научно-производственной и экспертной практики, для учащихся и сотрудников организаций, соглашения с физическими и юридическими лицами;
- Набор молодежи и иных физических лиц для обучения и совместной работе по изучению теории и практики проведения научных и экспертных исследований по отраслевым направлениям и группам Центра;
- Проведение маркетинговых исследований;
- Мониторинг существующих программ, конкурсов, проектов, грантов, исследований;
- Разработка совместно с участниками реализации Программы плана работ по научным и экспертным исследованиям, разработка и реализация совместных проектов;
- Участие в федеральных, региональных и местных конкурсах, программах, проектов и др. мероприятиях;
- Организация и проведение внутренних и внешних конкурсов;
- Реализация принятых планов работ, отчеты, заключения;
- Создание новых проектов;
- Трудоустройство успешных молодых специалистов;
- Подготовка квартальных, годовых и иных отчетов по реализации Программы, подведение итогов.